Вы здесь: Главная Методические материалы Мониторинг коррупционных рисков в Братском сельском поселении Тихорецкого района в 2020 году
В соответствии с постановлением администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района от 29 декабря 2010 года № 166 «О мониторинге коррупционных рисков в администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района», в целях определения сфер муниципального управления и перечня муниципальных должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции, проведен мониторинг коррупционных рисков в администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района.
Мониторинг коррупционных рисков проводился на основании анализа данных, полученных в результате:
- антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района;
- экспертизы жалоб и обращений граждан на коррупционное поведение со стороны должностных лиц администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района, фактах коррупции, поступивших в указанном периоде в администрацию Братского сельского поселения Тихорецкого района на наличие сведений о фактах коррупции;
- мониторинга восприятия уровня коррупции в администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района;
- статистического наблюдения за уровнем регистрируемых коррупционных правонарушений.
1. Итоги экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района
Эффективность антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, участием граждан и институтов гражданского общества в реализации ее мероприятий.
В этих целях администрацией Братского сельского поселения Тихорецкого района (далее – администрация) гражданам обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами, в письменной, устной форме (при личном обращении или по телефону), а также электронной форме (через официальный сайт администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):
- организована работа «телефона доверия», номер «телефона доверия» размещен на информационных стендах, опубликован в газете «Тихорецкие вести» а также на официальном сайте администрации (http://bratskiy-adm.ru/).
- в здании администрации имеется «ящик доверия».
- прием граждан ведется специалистом, обеспечивающим деятельность на постоянной основе. Информация о местонахождении и времени приема граждан опубликована на официальном сайте и размещена на информационных стендах.
- в соответствии с утвержденным графиком муниципального образования Тихорецкий район в сельском поселении осуществляются выездные приемы главы, заместителей главы муниципального образования Тихорецкий район, а также должностными лицами Тихорецкой межрайонной прокуратуры.
Все поступившие от граждан жалобы и обращения, вне зависимости от формы их подачи, подлежат обязательной регистрации.
В указанном периоде по перечисленным источникам информации жалоб, заявлений и обращений о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района не поступало.
2. Итоги анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками
Проведен анализ должностных инструкций муниципальных служащих. Все должности муниципальной службы администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района так или иначе подвержены коррупционным рискам. При проведении анализа должностных инструкций охвачены следующие направления:
– соответствие квалификационным требованиям, уровню и характеру знаний и навыков;
– решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
– решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
– сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
– порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с должностными лицами органов государственной власти, гражданами и организациями;
– показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
– исполнение утвержденного порядка действий муниципального служащего при склонении его к коррупционным правонарушениям.
Проанализировав служебную деятельность муниципальных служащих, а также обращений граждан в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих, сделаны следующие выводы:
- отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих, не зафиксировано;
- факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей, не выявлено;
- в должностные инструкции специалистов, оказывающих муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, внесены соответствующие изменения.
3. Итоги проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района, и принятые меры по их предотвращению.
В 2020 году проведено 1 заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района и урегулированию конфликта интересов. Рассмотрение материалов касалось дачи согласия на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора.
В соответствии с законодательством в области противодействия коррупции и муниципальной службы муниципальные служащие обязаны уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Кроме того, муниципальный служащий незамедлительно уведомляет своего работодателя о случаях обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. По данным фактам материалы подлежат направлению в правоохранительные органы для проведения их проверки. В истекшем году случаев обращений к муниципальным служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений установлено не было.
Информация в правоохранительные органы о совершении коррупционных правонарушений муниципальными служащими администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района, влекущих уголовную и административную ответственность, в 2020 году не направлялась.
4. Итоги проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
В целях предотвращения включения в муниципальные правовые акты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, на основании Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района, утверждённого постановлением администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района от 20 ноября 2017 года № 119, осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации и их проектов.
Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие нормы права.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случае:
– внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
–представления муниципальным служащим муниципального нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
– получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте.
Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляются заключениями уполномоченного органа.
В течение 2020 года проведена экспертиза в отношении 26 проектов муниципальных нормативных актов, содержащих нормы права, на 4 из которых поступило 4 отрицательных заключения.
Электронные копии проектов постановлений администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района, проектов решений Совета Братского сельского поселения Тихорецкого района размещены на официальном сайте администрации в сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции / Независимая антикоррупционная экспертиза», в этом же разделе размещены заключения уполномоченного органа по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Указанная информация доступна всем пользователям официального сайта администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района, в том числе независимым экспертам, которые также могут провести проверку нормативных правовых актов на коррупциогенность.
За 2020 год заключений от независимых экспертов не поступило.
5. Результаты социологических исследований для осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции
Мониторинг осуществлялся на основании анализа результатов анкетирования граждан на территории Братского сельского поселения Тихорецкого района.
Анкетирование граждан проводилось анонимно, на добровольной основе общественных местах Братского сельского поселения Тихорецкого района.
Основной задачей анкетирования является оценка уровня распространенности коррупции в Братском сельском поселении Тихорецкого района.
По результатам анкетирования выявлено мнение граждан относительно основных причин коррупции и мер по борьбе с коррупционными правонарушениями.
В Анкете было предложено 15 вопросов.
Было опрошено 40 человек, из них 29 женщин.
В возрастной категории граждан преобладают граждане от 40-54 лет (40%), 30-39 лет (25%), от 18-29 лет (25%), свыше 54 лет (10%).
Проведенное социологическое исследование позволило сделать вывод, что проблема коррупции – это, по большей части, проблема массового сознания. При этом негативные последствия коррупции нельзя недооценивать, поэтому в администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района на постоянной основе проводится работа по организации антикоррупционного образования муниципальных служащих, в том числе по вопросам этики муниципальной службы, предотвращения конфликта интересов, соблюдения служебного поведения.
В течение 2020 года активно велась антикоррупционная пропаганда.
Обеспечивается доступ граждан к информации о деятельности органов власти путем размещения актуальных данных на официальном сайте поселения.
Предложения по ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков:
1) Необходимо продолжать работу по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению посредством СМИ (в том числе информирование о телефонах «горячей линии» и контактных данных лиц, которым можно подать жалобу по фактам коррупции).
2) Проводить семинары, совещания, посвященные формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
3) Проводить занятия с работниками администрации, подведомственных муниципальных учреждений с тематикой об ответственности граждан и должностных лиц при наступлении случаев, отнесенных к категории правонарушений, относящихся к коррупционным.
4) Осуществлять размещение в общедоступных местах плакатов «Коррупции – НЕТ!» с размещенной на них информацией с телефонами «горячей линии противодействия коррупции».